Академия образования начинает серию публикаций «Скоро в школу!», в которых читатели нашего телеграм-канала познакомятся с особенностями учебников и учебных пособий, подготовленных к 2025/2026 учебному году.
Методисты, сотрудники издательского центра Академии образования, авторские коллективы, специалисты издательства «Адукацыя і выхаванне» и издательского центра БГУ приложили все усилия для того, чтобы учебники и учебные пособия от переиздания к переизданию становились лучше. Отдельное спасибо участникам опытной проверки – учителям, которые выступили в качестве экспертов и определили важные направления доработки действующих школьных учебников. Мы уверены – результат нашей совместной работы сделает процесс обучения и воспитания учащихся более качественным!
Напоминаем, что на национальном образовательном портале в разделе «Обсуждаем учебные программы, учебные пособия» можно задать интересующие вас вопросы как разработчикам учебных программ, так и авторам школьных учебников.
Вучэбны дапаможнік дапрацаваны па прапановах настаўнікаў і рэцэнзентаў. У змест вучэбнага дапаможніка ўнесены наступныя змены:
Падрабязныя рэкамендацыі па рабоце з вучэбным дапаможнікам «Беларуская мова. 2 клас» для ўстаноў адукацыі з рускай мовай навучання і выхавання размешчаны на национальном образовательном портале. |
Согласно обновлённой учебной программе в содержание учебника введены новые произведения: белорусская легенда «Легенда об озере Свитязь», русская легенда «Легенда о граде Китеже», белорусская легенда «Как медведь появился», М. Матусовский «С чего начинается Родина?», В. Каризна «Наша Беларусь», Э. Огнецвет «Самое заветное желание». По рекомендации педагогов–участников опытной проверки и рецензентов в учебнике:
Диалоги и монологи знакомых учащимся по учебнику 3 класса сквозных персонажей (Знатока, Добродея и Максима Книжника) сконцентрированы вокруг учебных задач конкретного раздела учебника. Из них учащиеся узнают об авторах литературных произведений, особенностях разных жанров литературы. Диалоги сквозных персонажей можно использовать также для включения учащихся в обсуждение вопросов нравственно-этической и гражданско-патриотической направленности. Реализации воспитательного потенциала учебного предмета способствуют:
Вопросы и задания после литературных произведений направлены на формирование грамотного читателя, владеющего навыком чтения, культурой речи, способами самостоятельной работы с текстом, осознание учащимися значения чтения для успешного обучения и саморазвития в течение всей жизни. Задания рубрики «Творческое задание» связаны с прочитанными произведениями, они позволят учащимся лучше «прочувствовать» произведение, понять поступки героев произведений, выразить свое отношение к ним. Рубрика «Проверь себя» в конце раздела предлагает задания для повторения и обобщения изученного. На расширение кругозора учащихся, формирование у них потребности к самообразованию, умений работать с разными источниками информации направлена рубрика «Поиск дополнительной информации». В учебнике даны ссылки на интерактивные задания по литературному чтению для 4 класса, размещенные на едином информационно-образовательном ресурсе. Доступ к ним открывается с помощью QR-кода или полного адреса, указанного в навигационном аппарате учебника. Данные задания выполняются по выбору учащихся дома. Подробные рекомендации по работе с учебником «Литературное чтение», 4 класс размещены на национальном образовательном портале. |